• Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

Выбор летней резины глазами автогурмана

350

Новость
Новость

Несмотря на скорое наступление календарного лета, на улицах и дорогах встречается изрядное количество автомашин, пока ещё «обутых» в шумную зимнюю резину. Характерный шелест шипов при езде по асфальту чаще всего указывает либо на финансовые трудности с приобретением летних шин, либо на стремление чересчур экономного автовладельца окончательно добить старые зимние покрышки перед тем, как списать их в утиль. Однако с точки зрения безопасности движения такой подход, конечно же, неприемлем. И штраф за явное нарушение правил дорожного движения, который в течение всего летнего сезона вправе выписать незадачливому автовладельцу любой инспектор дорожно-патрульной службы, будет не самым страшным последствием езды на летней резине. Уж больно велика разница в длине тормозного пути при экстренном замедлении автомобиля на летних и зимних шинах. Да и цепкость на поворотах у несоответствующих теплому сезону шин тоже оставляет желать лучшего. Прибавьте к этим опасностям риск всплытия истёртых зимних покрышек над поверхностью мокрого шоссе во время дождя или сразу после него и задумайтесь: «А оно мне надо?»

Самым разумным решением для тех, кто до поры до времени не хорошего случая упрямо ездит на зимней резине, на мой взгляд, будет визит в один из фирменных шинных центров крупнейшего в Западной Сибири оптового поставщика, который работает под простым и понятным девизом: «Шины из первых рук». В этой структуре при выборе нового комплекта летних шин вы сможете не только выгадать в цене, но и удовлетворить свои ключевые запросы к свойствам столь важной покупки. Для продавца-консультанта шинного центра ситуация штатная: каждый автовладелец вправе изложить собственные предпочтения и ожидать в ответ интересное предложение под конкретные условия эксплуатации. Однако в дополнение к аргументам продавца можно самому многое разглядеть и понять: как будет работать приглянувшаяся вам шина?

Тем, кто выбирает шины для хороших дорог, стоит присмотреться к форме перехода от протекторной части к боковине покрышки. Если у края беговой дорожки виден чётко выраженный уступ, пусть и с небольшим закруглением, то, скорее всего, такая шина обеспечит быстрые отклики на повороты руля при резких маневрах, а также создаст впечатляющую курсовую устойчивость на прямых участках шоссе. Как правило, такие модели имеют высокий индекс скорости, и они же демонстрируют неплохие показатели экономичности. Но вот в плане комфорта и шумности шины с угловатой плечевой зоной могут всерьёз разочаровать своего владельца.

Тем, кому по душе размеренная езда с мягкими реакциями на поворот руля в сочетании с низким уровнем шума в салоне, полезно обратить внимание на те шины, которые имеют округлую форму краёв протектора, плавно перетекающих в боковины. В таком варианте исполнения гашение толчков от неровностей и подавление шумов происходит гораздо эффективнее, нежели у более угловатых быстроходных шин с их утолщёнными и усиленными боковинами.

Другой момент. У любой современной легковой шины, рассчитанной в основном на езду по асфальту, обязательно имеются четыре глубоких продольных канавки для отвода воды с рабочей поверхности в зоне контакта с дорогой. Они разделены между собой тремя широкими кольцевыми выступами. Да, в центральной части протектора у всех всё выглядит на первый взгляд одинаково, но и здесь есть смысл присмотреться к мелким деталям. Кто-то из производителей делает дренажные канавки с фасками: они расширяются в непосредственной близости около наружной части. За счёт этого уменьшается риск раннего появления аквапланирования на мокрой дороге. Оптимизированный протектор лучше принимает внутрь своих канавок большое количество воды и тут же с лёгкостью от неё избавляется. Отдельно приветствуется наличие тонких ламелей-прорезей в крайних рядах блоков протектора. Они заметно повышают цепкость шины при быстром прохождении виражей на мокром покрытии. Не удивляйтесь, если внутри четырёх глубоких продольных канавок на беговой дорожке вы увидите характерное тиснение, похожее на множество малюсеньких мячиков для игры в гольф. Казалось бы, пустячок, но такая мелкая формовка в углублениях каналов дополнительно уменьшает шум от встречного потока воздуха. А на кроссоверных шинах в тех же важнейших дренажных канавках можно встретить небольшие поперечные выступы в виде коротких заглублённых перемычек. Так выглядят выталкиватели камней, которые призваны предотвратить застревание посторонних предметов в протекторе. И, возвращаясь к теме комфорта, напомню, что хорошо заметный на глаз переменный шаг крупных блоков протектора способствует снижению высокочастотного «пения» шины на ходу, исключая резонанс в возникновении специфического звукового сопровождения. Кроме того, чаще на плечевой зоне шин для кроссоверов и реже – на шинах для легковых авто предусматриваются не очень глубокие боковые грунтозацепы с целью повышения проходимости на рыхлых участках песчаных и грунтовых дорог. Если имеется такой интересный рельефчик у стыка протекторной части и боковин, то подобную особенность можно только приветствовать.

Признаком хорошего тона у современных легковых шин принято считать так называемый асимметричный рисунок протектора. На боковинах таких изделий обязательно есть надписи «Inside» и «Outside».
Соответственно, различаются внешне внутренняя и наружная сторона. По-другому ассиметричные шины ставить нельзя, в них всё продумано и просчитано под их запрограммированное направление качения.

Приглядитесь к отличиям в рисунке протектора у внутреннего и внешнего края, их достаточно много. Например, небольшие мостики-перемычки между крайними выступами протектора существенно улучшают управляемость автомобиля на извилистой дороге. А у так называемых дождевых шин в этих местах, наоборот, можно заметить непрерывные водоотводящие канавки, которые повышают коэффициент сцепления протектора на мокром дорожном покрытии. Хитростей у искушённых конструкторов из ведущих шинных концернов великое множество, и чем изощрённее проработан каждый элемент протектора, тем вероятнее, что вы купите модель с выдающими эксплуатационными характеристиками. Мало того: за видимой внешней частью шины скрывается ещё и особенный силовой каркас, в котором, к примеру, для повышения прочности может быть заложено два слоя полиэстера, два слоя стальной проволоки и один слой полиамида. Опять-таки, важным показателем сцепных свойств и долговечности шины является твёрдость состава резиновой смеси, измеряемая в единицах по Шору. Нормальным значением для ноской летней резины считается величина порядка шестидесяти пяти – шестидесяти восьми единиц, а для гораздо более мягких зимних шин эти цифры будут существенно меньше.
В частности, поэтому зимняя резина так быстро изнашивается в жаркую погоду и «плывет» при резком торможении на горячем асфальте.

Тем, кому часто приходится ездить на большие расстояния с полной загрузкой автомобиля, желательно брать шины с многослойными усиленными боковинами. Есть существенная разница между покрышками в исполнении «Extra Load» с толщиной боковины порядка 7,3-7,5 миллиметра и внешне похожими на них более комфортабельными на ходу моделями, у которых толщина боковин составляет всего 4,3 миллиметра. Выбирайте, что для вас важнее – плавность хода или грузоподъёмность. Ведь идеальных шин не существует, баланс характеристик у каждой модели индивидуален. Его нужно подбирать так, что угодить себе в максимально возможной степени.

Итак, не ленитесь, вникайте в особенности рисунка протектора, а также формы и конструкции шины. Если что-то непонятно, не стесняйтесь, спрашивайте у продавца. Ведь не зря в фирменных шинных центрах трудятся специально обученные люди.

Вернемся к начальной теме статьи. Тем, кто пока ещё ездит на зимней резине, следует поторопиться. Штрафы за поездки в летний период на зимних шинах начинают действовать с 1 июня!

Наш эксперт: Залознов Василий Иванович