• Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

Ремонт поврежденных шин

2025-02-24

913

Новость
Новость

Практика показывает, что для любого водителя, независимо от его стажа и опыта, существует вероятность внезапного повреждения шины с её последующей разгерметизацией. Давайте разберёмся: как можно выйти из положения, если такое случилось в пути? И ещё: когда и каким образом можно отремонтировать шину в стационарных условиях? Принято считать, что самым простым способом решения проблемы в данном случае является установка запасного колеса. Однако в реальности такая работа не всегда уместна. Ночь, непогода, затрудненный доступ к «запаске», риски возни с колесом, домкратом и крепежом непосредственно на проезжей части при отсутствии сухой и твёрдой обочины – перечень неблагоприятных условий, а также явных угроз для безопасности водителя и его пассажиров во время вынужденной остановки в пути каждый может дополнить по своему усмотрению. Кроме того, всё чаще встречаются автомобили, у которых с завода вообще не предусмотрена их комплектация запасным колесом.

И даже при наличии «запаски» она по причине долгой невостребованности может оказаться в плохо накачанном состоянии. Поэтому есть резон всегда возить с собой компактный компрессор, который элементарно подключается к бортовой электросети. Если утечка воздуха из шины невелика, то Вам будет проще подкачать обмякшее колесо, нежели сразу хвататься за его замену. После этого можно спокойно доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской, не рискуя попасть в крупные неприятности во время длительных манипуляций в опасной близости к дороге. На мой взгляд, электрокомпрессор должен быть таким же обязательным атрибутом любого автомобиля, как сигнальный жилет, аптечка или знак аварийной остановки.

Другой вариант: как говорится, бывает хуже, но реже. Сквозное повреждение оказалось настолько велико, что накачивать пробитую шину нет никакого смысла. После удаления инородного тела из толщи покрышки есть возможность её ремонта с помощью специального резинового или синтетического жгута. Для этой цели свободно продаются недорогие ремкомплекты, в которые вместе с набором жгутов вложен простейший специнструмент и тюбик с клеем. Одна штуковина оснащена ручкой и удлинителем в виде толстой иголки с ушком на конце, а второе приспособление похоже на тонкий круглый напильник с ручкой, который изогнут в форме пологой спирали. Этот витой зубастый штырь предназначен для разделки и зачистки краёв образовавшегося отверстия непосредственно перед введением жгутика. Несмотря на кажущуюся простоту такого экспресс-ремонта, втыкание в шину жгута с помощью той самой толстой иглы требует определённой сноровки и значительных физических усилий. Не факт, что у Вас сразу всё получится, как задумано. И, кроме того, при зачистке отверстия есть риск повреждения соседних нитей корда. Иногда после такого жёсткого воздействия неумелый владелец обрекает вполне ещё годную шину на преждевременную кончину из-за надорванных в процессе горе-ремонта ниточек корда. Поэтому ремонт шины с помощью жгутика – это вынужденный и зачастую травматичный для неё вариант. Такой метод можно применить только как временное решение. Любую пробоину нужно заделывать основательно в хорошей шиномонтажной мастерской, где есть и специалисты, и материалы, и соответствующее оборудование. Например, так называемый грибок или особая резиновая «ножка», вставленные изнутри, способны гарантированно обеспечить герметичность бескамерной шины на весь срок её службы. Есть только одно «но»: и «грибок», и «ножку» следует применять только для заделки повреждений на беговой дорожке, через протектор. Такие компактные эластичные вставки не нуждаются в дополнительном нагреве для горячей вулканизации резины. Они намертво схватываются с поверхностью шины и в холодном состоянии.

А вот ремонт боковых порезов требует гораздо больше хлопот для того, чтобы потом отремонтированная шина служила не хуже целой. По-хорошему, такой дефект залечивается с двух сторон. Снаружи после механической обработки краёв накладываются полоски очень мягкой сырой резины, а изнутри накладывается заплатка подходящего размера, которая может дополнительно армироваться нитями корда. Все ремонтные компоненты вместе с шиной зажимаются между собой и прогреваются вулканизатором до температуры 140°C-150°C примерно в течении получаса. Здесь важно строго соблюдать технологию, иначе толку не будет. Недогрел? Вулканизация не завершена, и заплатка вскоре отвалится. Перегрел? Тоже плохо, резина подгорит и чуть позже начнет крошиться. Поэтому отдавайте шину в ремонт только добросовестному специалисту с проверенной репутацией, иначе можно напрасно потратить деньги и загубить вполне ремонтопригодную шину.

Для самостоятельной заделки мелких сквозных повреждений в пути существует ещё и аэрозольные баллончики с гибкой трубкой и резьбовым наконечником, наполненные жидким герметизирующим составом. Да, иногда они могут выручить при незначительной утечке воздуха, но вот как растечётся и в каких частях шины потом затвердеет герметик – остаётся только гадать. По этой причине может навсегда сформироваться сильный дисбаланс в загерметизированной покрышке. Удалить скопления засохшего герметика изнутри после разбортовки шины вряд ли получится.

Простейшим способом ремонта бескамерной шины является установка внутрь неё подходящей по размеру камеры. Чтобы камера не потёрлась, место большой пробоины опытные водители в полевых условиях закрывают толстой резиновой накладки с закругленными краями. Такую манжету обычно вырезают заранее и возят на всякий случай с собой. Материал: либо транспортёрная лента, либо кусок ободной ленты – флиппера, выполняющего роль прокладки между камерой и ободом в колесе грузовика. Использование манжет практикуется как временная мера для того, чтобы куда-то доехать (желательно – не спеша) на крупногабаритном автомобиле. Ну, а потом в условиях стационарной шиномонтажной мастерской необходимо восстановить работоспособность пробитой шины методом горячей вулканизации, если речь идёт о сквозном повреждении боковины.

С учётом немалой стоимости специальных шин для дорожной и строительной техники услуги по их высококачественному ремонту пользуются стабильным спросом. Впрочем, и шины помельче не всегда следует сразу же списывать в утиль. В большинстве случаев для вынесения решения о целесообразности ремонта шины есть смысл обратиться за советом к специалисту.

Но когда беговая дорожка искривилась в продольном направлении, то такому экземпляру прямая дорога на свалку. Вышеобозначенный дефект может быть дополнен крупной грыжей на боковине или торчащими наружу обрывками стального корда. При подобных изъянах за консультацией можно не обращаться, нужно подыскивать что-то взамен, может быть даже новый комплект резины. Всё сводится к одному: чтобы не переживать за свою безопасность, любые шиномонтажные работы и все виды ремонта повреждённых шин желательно выполнять только в специализированных фирменных шинных центрах. Качество - прежде всего, ведь результат неудачного ремонта обязательно подтвердится известной поговоркой: «На леченой кобыле далеко не уедешь!» Поэтому почаще берите в руки манометр и будьте внимательнее за рулём, чтобы по возможности вообще не связываться с шиноремонтом!

Наш эксперт: Залознов Василий Иванович