Шины Диски Сервис
  • Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

Причины возникновения эксплуатационных - дефектов шин

2024-02-05

913

Новость
Новость

Статистика показывает, что заметная часть автомобильных шин не выхаживает положенный срок. Давайте разберёмся с причинами возникновения различных эксплуатационных дефектов. Например: почему зимние ошипованные шины одной и той же модели у кого-то подолгу работают вообще без потери шипов, а кто-то ругает такую же резину за то, что шипы вылетают один за другим, особенно на ведущих колёсах?

Чаще всего такая проблема возникает не из-за качества заделки шипов, а вследствие неаккуратной манеры вождения. Неистребимое желание уезжать первым от светофора, резкие торможения, лихое прохождение виражей не только стесывают твердосплавные сердечники шипов, но и выламывают, выковыривают их из своих гнёзд даже при очень прочной заделке. А ещё одной серьёзной угрозой для шипов является длительное движение с высокой скоростью, от 130 км/ч и выше. В таких условиях каждый шип настолько часто вдавливается в поверхность резины при каждом контакте с твёрдым покрытием, что металлический корпус шипа разогревается от трения до реально высоких температур, тем самым постепенно выжигая края своего гнездышка. Наглядным свидетельством будут расходящиеся лучики-трещинки на резине по краям шипов. Они являются доказательством именно такого перегрева.

Как следствие, у старого подгоревшего ободка резины теряется былая цепкость, отчего шипы, образно говоря, улетучиваются. Рекомендация здесь предельно проста: не рвите с места, резко не тормозите, водите машину как можно плавней. Ну, а на загородных трассах не превышайте разрешённую скорость.

Другой момент. Ошипованные шины плохо переносят повороты руля на месте, особенно на сухом твёрдом покрытие. Поэтому старайтесь не вращать руль при полной остановке авто. От таких нагрузок тоже можно растерять часть шипов, ведь своими действиями Вы просто-напросто выворачиваете их наизнанку.

Впрочем, рваная манера езды и любовь к скоростным броскам на дальние расстояния вызывают ускоренный износ хоть у зимних, хоть у летних, хоть у так называемых всесезонных шин. Равномерное истирание протектора в необычно короткие сроки указывает на слишком бурный темперамент водителя. Применительно к обуви говорят: «У него на ходу горят подмётки!».

А вот односторонний износ только внутренних либо, наоборот, наружных краёв протектора чаще всего указывает на нарушение углов установки колёс. Такая неисправность всегда характеризуется тем, что автомобиль плохо «держит» дорогу.

Ускоренное истирание центральной части протектора свойственно при слишком высоком давлении в шине. И, наоборот, когда серединка ещё ничего, а края беговой дорожки лысеют, зачастую нужно просто сменить неточный манометр и довести давление в шинах до нормы.

Появление пятнистого износа становится поводом для проверки исправности амортизаторов, а также для внеочередного контроля точности балансировки колеса. При таком дефекте сложно не заметить нервную тряску колеса (или колёс) по мере увеличения скорости.

Реже встречается пилообразный износ: это когда при взгляде на шину сбоку видно, что шашки протектора стёсываются неравномерно, подобно зубьям пилы, к такой картине нередко приводит подклинивание конкретного тормозного механизма. Ну, а если пилообразный износ проявляется на паре передних колёс, да ещё и на других, то тогда надо приучить себя к заблаговременному, более плавному торможению.

Есть повод вспомнить и о грубых механических повреждениях протектора. Их провоцирует езда по обочинам, по камням и по каким-то замусоренным местам, где может встретиться что угодно, от гвоздей до стекла. Проколы, порезы и другие сквозные повреждения шин, как правило, лежат на совести водителя. Если уж надо ехать по неблагополучным местам, будьте предельно аккуратны. Снизьте скорость, не перегружайте автомобиль, проконтролируйте давление в шинах. И, конечно же, самым внимательным образом следите за состоянием участков, по которым едут правые и левые колёса.

Появление так называемой грыжи, то есть вздутия на боковине шины, либо серьёзное искривление беговой дорожки вследствие частичного разрыва корда нередко происходит после сильного удара о какой-то острый край или выступ. Глубокая выбоина, торчащие рельсы, лежащий на дороге камень или кирпич: причины повреждения каркаса, корда и боковин могут быть разными. Их объединяет только одно: чаще всего это невнимательность водителя.

К этой же теме относятся жёсткие контакты с бордюром. Ткнулся в него колесом при поперечной парковке, притёрся боковой частью шины к острому стыку двух бордюрных камней - и вот Вам ещё один повод для досрочного списания покрышки.

Обидно, когда водитель вовремя не почувствует потерю давления воздуха в колесе. «Сжевать» боковины обмякшей шины, изломав тем самым её каркас, можно буквально за пару минут, а то и ещё быстрее. Опытный автомобилист почувствует снижение давления даже на несколько десятых долей паскаля по одностороннему уводу машины и по усилению её поперечного рыскания. Поэтому в целях профилактики, находясь вне автомобиля, почаще поглядывайте на колёса. Удаление посторонних предметов, которые застревают в протекторе или между сдвоенных колёс — это тоже одна из обязанностей водителя.

Плохо, когда незадачливый автомобилист наезжает на большое масляное пятно. Ещё хуже – остановиться и постоять в луже из нефтепродуктов. Прогрессирующее разложение резины в месте соприкосновения с агрессивной средой потом уже ничем не остановишь.

А кроме того, шины можно испортить их небрежным, неправильным хранением. Даже долгая стоянка автомобиля без движения вызывает определённую деформацию шин, которые после этого иногда с трудом возвращаются к первоначальной форме. Не случайно при консервации автомобиля рекомендуют вывешивать колёса путём установки машины на козелки. Разгружайте шины от посторонних воздействий при хранении сезонного комплекта, это не так сложно.

В завершение напомню о необходимости с контроля давления воздуха в шине запасного колеса, если такое предусмотрено конструкцией Вашего транспортного средства. Учитывайте, что в узких так называемых «докатках» давление должно быть намного больше, чем в полноразмерном запасном колесе. Но, конечно же, лучший вариант, если оно вам никогда не понадобится.

Будьте внимательнее к состоянию техники и бережно водите свой автомобиль в том числе и для того, чтобы его шины служили как можно дольше!

Наш эксперт: Залознов Василий Иванович