• Шины Грузовые/Спец/Сельх.
  • Шины Легковые
  • Мото/Вело/Квадро шины
  • Диски Легковые
  • Диски Грузовые
Шины Грузовые/Спец/Сельх.
Шины Легковые
Мото/Вело/Квадро шины
Диски Легковые
Диски Грузовые

Дорожные опасности в зимних поездках

2025-02-03

1170

Новость
Новость

Переменчивая зимняя погода то и дело преподносит сюрпризы. И чтобы водитель чувствовал себя максимально комфортно, будучи уверенным в полном контроле над автомобилем, ему безусловно нужны хорошие зимние шины. Но до сих пор в водительской среде встречаются так называемые «экономисты», которые считают, что покупка зимних покрышек сегодня стоит слишком дорого. С их точки зрения дешевле потихонечку проездить на летней резине весь холодный сезон, не тратясь к тому же на шиномонтажные работы. Однако даже если не брать во внимание увеличенный риск попадания в ДТП при использовании летних шин зимой, всё равно экономия на приобретении зимней резины является призрачной. Надо учитывать, что зимой езда на летних покрышках вызывает их ускоренный износ вследствие частой пробуксовки, а также других бесчисленных проскальзываний при ускорениях, торможениях и прохождении поворотов. Вот типичная зимняя картинка работы неподходящих, гладких и жёстких шин: пробуксовка, потом зацеп за кусочек сухого покрытия или скольжения бочком, после которого резина резко, рывком цепляется за проплешину чистого асфальта. Во многом поэтому от такой дёрганой передачи усилий в ненадёжном пятне контакта летней шины с дорогой её задубевший на холоде протектор изнашивается в ненормальном, ускоренном темпе. Ну, а когда действительно расчётливый водитель даёт комплекту летних покрышек возможность отдохнуть до весны, то вполне естественно, что они прослужат заметно дольше. А другим, прямо противоположным ненормальным явлением следует считать эксплуатацию зимних покрышек в летние месяцы, поскольку с ростом температуры воздуха всё быстрее истирается морозостойкий мягкий протектор. Про значительное увеличение остановочного пути при необходимости экстренного замедления как в первом, так и во втором случае нарушения сроков смены сезонной резины тоже не нужно забывать: ведь незапланированный кузовной ремонт либо какие-то ещё более тяжелые последствия нехватки тормозного пути могут разом перечеркнуть запланированную «экономию».

Кстати, даже затраты на покупку второго комплекта колёс (хоть штампованных стальных, хоть из лёгкого сплава) отбиваются за несколько сезонов. Имея в наличии полностью готовые к установке колёса, вы дважды в год, весной и осенью, не тратитесь на шиномонтаж и сберегаете массу времени. Кроме этого, исключается риск повреждения дисков и шин при частых шиномонтажных работах.

Тем, кто в холодный сезон хотя бы иногда ездит с прицепом, тоже необходимо озаботиться сменой летних шин на зимние. Ведь если прицеп с летней резиной начнёт мотать из стороны в сторону на скользком участке шоссе, не всякий водитель сможет предотвратить угрожающую раскачку автопоезда. Всё начинается с малого: сброс «газа» на закруглении дороги, порыв бокового ветра, попытка чуть посильнее затормозить или чересчур активное руление могут запросто привести к складыванию сцепки с труднопредсказуемыми последствиями. Чтобы не случилось беды, при начинающемся боковом скольжении прицепа и тем более с началом ритмического заноса тележки то влево, то вправо выход только один. Надо немедленно пересилить свой страх, отказаться от попытки затормозить и плавным нажатием на акселератор ускорять тягач, вытягивая тем самым автопоезд в струнку. И только потом, выровняв сцепку, можно аккуратно гасить скорость. Главное – в принципе никогда не допускать появления опасной раскачки прицепа.

Образно говоря, ни при каких обстоятельствах «хвост» не должен вилять «собакой»! Особую опасность в данном случае представляют собой прицепы, оснащённые тормозными механизмами с инерционной системой включения. Ранняя блокировка колёс с летними шинами на прицепе может случиться при первой же попытке притормаживания тягача на цепкой зимней резине. Шипованные покрышки на автоприцепе будут лучшим и наиболее безопасным решением для зимних поездок.

Тем не менее, даже при правильной комплектации транспортного средства шинами по сезону водителю расслабляться не стоит, особенно на загородных шоссе, где нередко существует опасность захвата ложной обочины. Эта тема становится всё более актуальной с возрастанием количества осадков во время зимы, когда приподнятый профиль дороги регулярно чистится от снега специальной дорожной техникой.

Присмотритесь: у таких дорожных машин снегоуборочный отвал при работе может заметно смещаться вправо. Опытный водитель спецтехники едет по твёрдой обочине, а сдвинутый в правую сторону нож расчищает снег гораздо дальше грунтовой кромки, иногда нависая над кюветом. В результате этого у края проезжей части формируется широченная ровная полоса, которая только кажется водителям твёрдой. На самом деле, ближе к снежному брустверу под слоем приглаженного снега скрывается ложная обочина. Необдуманный выезд на неё чреват увязанием правых колёс и возможным нырком в кювет, иногда – с последующим опрокидыванием автомобиля.

Поэтому будьте осторожнее, не заезжайте далеко на расчищенную гладкую обочину. Здесь вам не помогут ни самые острые шипы, ни самые цепкие из возможных шины – «липучки». Провалиться в ловушку легко, а вот выбраться трудно. Лучшее, что может сделать водитель, почувствовать захват колес с правой стороны рыхлым снежком, - это убрать ногу с педали акселератора и, крепко удерживая руль, дать машине плавно съехать в кювет по пологой кривой. А вот попытка резко вывернуть руль влево в надежде вернуться на дорогу может привести к тому, что выставленное под углом правое переднее колесо моментально нагребёт и уплотнит перед собой объемную снежную массу. Дальнейший кувырок автомобиля через такой сформировавшийся упор происходит, можно сказать, в одну секунду. Разумеется, к окончанию вынужденной борьбы с ложной обочиной при съезде в кювет лучше остаться на четырёх колёсах, нежели улечься набок или остановиться на крыше.

В морозную погоду надо учитывать ещё один коварный момент, который чаще всего проявляется на городских магистралях. В местах традиционного замедления и остановок транспортного потока, например, возле светофоров, а также у искусственных неровностей на проезжей части длинными полосками скапливается дополнительный ледок.

Его происхождение начинается от водички, вытекающей из выхлопных труб при трогании с места и последующем ускорении разгоняющихся автомобилей. Скопление замёрзшего на асфальте водяного конденсата сильно способствует проскальзыванию любых шин, хоть ошипованных, хоть фрикционных. Вот почему, завидев необычный блеск на дорожном покрытии, нужно и тормозить, и разгоняться как можно плавней, выдерживая увеличенный интервал и дистанцию.

Желаю вам только счастливого пути! Будьте внимательнее на зимней дороге!

Наш эксперт: Залознов Василий Иванович